Уравнительные платформы (доклевеллеры)
Уравнительные платформы (или доклевеллеры) предназначены для выравнивания уровня кузова грузовика и пола склада. Двигаясь по уравнительной платформе, погрузчик быстро и беспрепятственно проезжает в кузов грузовика. Использование уравнительных платформ на складе заметно увеличивает скорость погрузки–разгрузки, сокращает время погрузочных работ.
Затраты на уравнительную платформу окупаются в течение полугода.
Уравнительные платформы рассчитаны на динамическую нагрузку 6 или 10 тонн и могут использоваться с автомобилями, оборудованными встроенными лифтами (в этом случае для установки уравнительной платформы необходимо специальное исполнение приямка).
Материал
Верхний лист уравнительной платформы выполнен из стали с «чечевичным» рифлением. Высота «чечевичного» рифления составляет 3 мм, толщина основного листа 5 или 6 мм. Аппарель изготовлена из стального листа толщиной 12 мм с «чечевичным» рифлением, высота рифлении 3 мм.
Балки продольные платформы двутавровые 100 мм или профиль Г-образный 140×40x4 мм. Если длина платформы более 3500 мм, продольные балки и ферма выполняются из двутавровой балки 120 мм. Ферма изготовлена из швеллера 100 мм.
Принцип действия электрогидравлической уравнительной платформы с поворотной аппарелью
Автомобиль с товаром подъезжает задним ходом к грузовому доку для разгрузки. В это время оператор с помощью блока управления приводит в действие уравнительную платформу, которая плавно поднимается вверх. Одновременно поворотная аппарель (в переводе с французского «пологий въезд») уравнительной платформы, находившаяся в нерабочем состоянии под углом 90 градусов к плоскости платформы, поворачивается и в конечном положении образует единую плоскость с уравнительной платформой. Дойдя до верхней точки подъема, уравнительная платформа с аппарелью опускается на пол кузова грузовика. Аппарель (ширина 400 мм) служит для ликвидации зазора между полом дока и кузовом грузовика. При этом пол грузовика (например, «Газели») может быть ниже уровня пола дока.
Принцип действия электрогидравлической уравнительной платформы с выдвижной аппарелью
В отличие от поворотной аппарели выдвижная аппарель не поворачивается, а выдвигается. В нерабочем состоянии аппарель находится под верхним листом платформы. После включения электрогидравлического привода оператором уравнительная платформа плавно поднимается вверх. Одновременно аппарель выдвигается и к моменту достижения платформой высшей точки подъема образует с ней единую плоскость. После этого уравнительная платформа с выдвижной аппарелью опускается на пол кузова грузовика. Аппарель (ширина 400 мм) служит для ликвидации зазора между полом дока и кузовом грузовика. При этом пол грузовика (например, «Газели») может быть ниже уровня пола дока.
Платформа с выдвижной аппарелью используется при боковой разгрузке автомобиля, т. е. грузовик пристыкован к уравнительной платформе не задней, а боковой частью кузова, правым или левым бортом.
Принцип действия механической уравнительной платформы
Механическая уравнительная платформа отличается от двух предыдущих отсутствием электромотора. Механическая уравнительная платформа приводится в действие усилием руки оператора. Для этого по правому и левому борту платформы имеются ручки. Потянув за одну из них вверх, оператор инициирует поднятие платформы вверх. В момент достижения платформой верхней точки подъема цепь приводит в действие поворотную аппарель. Аппарель поворачивается и в конечной точке образует с платформой единую плоскость. После этого платформа с аппарелью плавно опускается на пол кузова грузовика.